Инвестиционный проект по созданию российского бренда и розничной сети магазинов по продаже модных товаров для дома, уюта и декора. Объектами моделирования являются управляющая компания и до 18 розничных магазинов на территории России. Розничные магазины являются самостоятельными юридическими лицами и могут находиться как в собственности управляющей компании, так и работать по франшизе. Производство товаров осуществляется силами сторонних организаций.

Сеть магазинов для дома, уюта и декора

  • Разработка финансовой модели
  • Описание и анализ бизнес-модели
  • Поиск и обоснование исходных данных
  • Разработка бизнес-плана
Выполненные работы:
  • Резюме инвестиционного проекта
  • Бизнес-модель управляющей компании
  • Бизнес-модель розничного магазина
  • Анализ отрасли и рынка товаров для дома, уюта и декора
  • План маркетинга (потребительские сегменты, продукты и услуги, стратегия и политика ценообразования, дистрибуции и продвижения)
  • Организационная структура управляющей компании и розничного магазина
  • План продаж и график открытия розничных магазинов
  • План операционных затрат управляющей компании и розничных магазинов
  • Инвестиционный план управляющей компании и розничных магазинов
  • Оценка инвестиционной привлекательности проекта
Структура бизнес-плана
  • Среднемесячная выручка и динамика ее достижения
  • Ставки аренды торговых, складских и офисных помещений
  • Штатная численность сотрудников и ставки оплаты труда
  • Затраты на маркетинг и продвижение
  • Затраты на приобретение основных средств
  • Затраты на приобретение и обслуживание ПО
  • Затраты на услуги банка, эквайринг и инкассацию
  • Затраты на страхование имущества, грузов и запасов продукции
  • Транспортные затраты с учетом географии розничной сети
  • Комиссии маркетплейсов (укрупненно)
Поиск и обоснование исходных данных
  • Финансовая отчетность (ОФР, ОДДС и Баланс) в разбивке по месяцам
  • Денежные потоки в разбивке по месяцам
  • Коэффициенты рентабельности, ликвидности и структуры выручки в разбивке по месяцам
  • Показатели инвестиционной привлекательности (NPV, IRR, PI, периоды окупаемости и выхода на точки безубыточности)
  • Расчет необходимого объема финансовых вложений и графика финансирования проекта с учетом потребности в оборотном капитале и покрытия убытков в период выхода на точку безубыточности
  • Вышеперечисленные финансовые и экономические показатели формируются отдельно для каждого магазина, для управляющей компании и для проекта в целом.
Результаты расчетов
  • Графики выхода на плановые объемы продаж
  • Структура доходов от продажи товаров по способам оплаты
  • Средние сроки оплаты и оборачиваемости товарных запасов
  • Среднемесячные затраты на оплату роялти, операционные и трудовые затраты
  • Базовые показатели для расчет прямых затрат (различные категории выручки, стоимость запасов, грузов…)
  • Сроки оплаты паушальных взносов и роялти
  • Сроки приобретения и амортизации основных средств
  • Сроки осуществления прочих инвестиционных затрат
  • Ставки НДС для всех категорий затрат
Настройки доходов и затрат розничных магазинов
  • Доходы от продажи товаров конечным потребителям
  • Затраты на оплату паушальных взносов и роялти (до 10 категорий)
  • Затраты на закупку товаров для перепродажи у управляющей компании
  • Прямые операционные затраты (до 20 категорий)
  • Косвенные операционные затраты (до 20 категорий)
  • Прямые и косвенные трудовые затраты (до 20 категорий)
  • Приобретение и амортизация основных средств (до 20 объектов)
  • Прочие инвестиционные затраты (до 20 категорий)
Структура доходов и затрат розничных магазинов
  • Сроки открытия и закрытия магазинов
  • Системы налогообложения (ОСН, УСН «Доходы — Расходы», УСН «Доходы»)
  • Площади торговых залов и подсобных помещений
  • Категории магазинов (собственный магазин или франшиза)
  • Ставки дисконтирования и ликвидационная стоимость активов и обязательств
Общие настройки розничных магазинов
  • Система средних торговых наценок, обеспечивающая единые цены товаров для конечных потребителей
  • Сроки начала и окончания продаж на маркетплейсах и через интернет
  • График выхода на плановые объемы продаж на маркетплейсах и через интернет
  • Структура доходов от продаж на маркетплейсах и через интернет по способам оплаты
  • Средние сроки оплаты и оборачиваемости товарных запасов на складе управляющей компании
  • Средние сроки оплаты и оборачиваемости товарных запасов при продажах на маркетплейсах и через интернет
  • Параметры моделирования транспортных затрат в разрезе магазинов и прочих каналов продаж
  • Ежемесячные операционные и трудовые затраты в первые 12 месяцев проекта
  • Среднемесячные операционные и трудовые затраты ежегодно начиная со 2 года проекта
  • Базовые показатели для расчет прямых затрат (различные категории выручки, стоимость запасов, грузов…)
  • Ежемесячный график приобретения и сроки амортизации основных средств
  • Ежемесячный график прочих инвестиционных затрат
  • Ставки НДС для всех категорий затрат
Настройки доходов и затрат управляющей компании
  • Доходы от продажи товаров в розничные магазины
  • Доходы от продажи товаров на маркетплейсах и через интернет (до 6 каналов)
  • Доходы от паушальных взносов и роялти
  • Затраты на закупку товаров для перепродажи
  • Затраты на доставку товаров в магазины и на маркетплейсы
  • Прямые операционные затраты (до 20 категорий)
  • Косвенные операционные затраты (до 40 категорий)
  • Прямые и косвенные трудовые затраты (до 20 категорий)
  • Приобретение и амортизация основных средств (до 20 объектов)
  • Прочие инвестиционные затраты (до 20 категорий)
Структура доходов и затрат управляющей компании
  • Месяц начала реализации проекта
  • Продолжительность проекта (до 120 месяцев)
  • Система налогообложения (ОСН, УСН «Доходы — Расходы», УСН «Доходы»)
  • Площадь офиса и склада
  • Ставки налогов и взносов (Налог на прибыль, УСН, НДФЛ, Страховые взносы)
  • Ставка дисконтирования и ликвидационная стоимость активов и обязательств
Общие настройки проекта и управляющей компании