Моделирование расходов на оплату труда, индивидуальных подоходных и социальных налогов, а также взносов и отчислений на пенсионное, социальное, медицинское и другие виды страхования включает:
- Расчет начисленных доходов сотрудников
- Расчет размера налогов и отчислений, удерживаемых из дохода сотрудников
- Расчет размера налогов и взносов, подлежащих уплате сверх доходов сотрудников
- Расчет денежных выплат в пользу сотрудников
- Расчет графика перечисления денежных выплат сотрудникам
- Расчет графика перечисления налогов, взносов и отчислений в бюджет
В большинстве прогнозных финансовых моделей такие расчеты делаются не отдельно по каждому сотруднику, а в целом по должностям или группам должностей, а также не учитывают сроки приема и увольнения сотрудников, отпуска, больничные, праздники, налоговые льготы и ряд других факторов, полноценный учет которых возможен лишь в специализированных программных продуктах.
Необходимо отметить и то, что многие руководители при планировании расходов на оплату труда привыкли отталкиваться от фиксированной ежемесячной зарплаты «на руки». Однако при разработке финансовых моделей в Excel такой вариант часто не возможен или требует сложных и экономически не оправданных математических расчетов. Данное обстоятельство обусловлено рядок факторов, среди которых
- Разделение оплаты труда на фиксированную и переменную составляющие
- Многообразие подоходных и социальных налогов, взносов и отчислений
- Широкое применение многоуровневых прогрессивных, регрессивных, а также льготных ставок налогов, взносов и отчислений